Звезды требуют сделать Хэмилтона рыцарем. Он самый недооцененный спортсмен современности? — Спорт-Экспресс

Шеф отдела информации

16 ноября 2020, 16:45

Статья опубликована в газете под заголовком: «Звезды требуют сделать Хэмилтона рыцарем»

№ 8325, от 17.11.2020

15 ноября. Стамбул. Льюис Хэмилтон. Фото Reuters

Семикратный чемпион «Формулы-1» почти наверняка станет сэром. Вопрос только — когда

Победа на «Гран-при Турции» принесла Льюису Хэмилтону седьмой чемпионский титул за последние 14 лет. Независимо от исхода трех оставшихся гонок нынешнего сезона британский пилот сравняется по числу побед в общем зачете с легендарным Михаэлем Шумахером. Семь трофеев у одного гонщика — за 70 лет подобное было в королевской серии всего два раза, и мы являемся современниками одного из таких чудес. По дополнительным показателям (победы в отдельных «Гран-при» и поулы) Льюис уже обошел Михаэля. Однако в мировых СМИ особого ликования по этому поводу почему-то не наблюдается.

Несмотря на все величие достижений Хэмилтона, хайп вокруг его рекордов сегодня невелик: того восхищения, которое два десятилетия назад сопровождало прорыв Шумахера, нет и близко. Это вызвано разными причинами, в том числе объективными. Некоторые раздражены из-за многолетнего доминирования «Мерседеса», которое привело к падению популярности «Формулы-1». Некоторые недолюбливают Льюиса из-за его политической активности. Да и в целом фон для смакования спортивных успехов сейчас не самый благоприятный.

Как бы то ни было, после завоевания Хэмилтоном седьмого титула многие в Великобритании с удивлением обнаружили, что один из самых успешных спортсменов в истории страны до сих пор не удостоен рыцарского звания, в отличие от многих менее именитых коллег.

Прокол с титулом

Рыцарское звание в странах Британского содружества является аналогом государственной награды — признанием заслуг человека перед короной и свидетельством его большого общественного веса. Ежегодно в рыцари посвящается огромное количество людей, в том числе деятели культуры и спорта. Титул рыцаря-бакалавра дает право добавлять к имени приставку «сэр», но на этом привилегии, как правило, заканчиваются. Идея сделать Хэмилтона «сэром» звучала еще в прошлом году, но тогда его не успели включить в списки на представление, которые обычно составляются до Рождества.

Сейчас вопрос снова возник после «Гран-при Португалии», когда Льюис побил рекорд Шумахера по числу побед в отдельных гонках. А после досрочного завоевания седьмого трофея призывы разгорелись с новой силой. В частности, недоумение по поводу отсутствия у Хэмилтона звания рыцаря высказали знаменитые футбольные ветераны — Гари Линекер и Рио Фердинанд.

Сам Линекер стал «сэром» в 1992 году, а всего за последние 93 года посвящение в британские рыцари приняли 143 футболиста. В автоспорте таких людей намного меньше. За гоночные достижения звания в послевоенные годы удостоены лишь трое: Джеки Стюарт, Стирлинг Мосс и Джеки Брэбэм, и всех их чествовали уже после завершения карьеры. Но в пользу рыцарства Хэмилтона есть другие примеры — например, в 2017-м «сэром» сделали легкоатлета Мо Фара и теннисиста Энди Маррея, оба выступают до сих пор. Любопытно, что сам Льюис спокойно относится к перспективам сделаться рыцарем. Хотя теоретически мог бы увязать этот вопрос с борьбой за расовое равноправие, и тогда медлительным британским чиновникам пришлось бы очень тяжело.

Большое видится на расстоянии

При обсуждении вопроса о неоцененности успехов Хэмилтона неизбежно возникает вопрос о его личном вкладе в победы — притом что машины «Мерседес» являются абсолютно лучшими в королевской серии в последние семь лет. За это время «серебряные стрелы» выиграли 107 гонок из 135 (то есть сопротивление соперников практически отсутствовало), а Льюис завоевал шесть титулов из семи возможных. «Меня не расстраивают титулы «Мерседеса», я очень уважаю то, чего они достигли, — признался недавно пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен. — Меня не огорчают успехи Льюиса. Но на машинах «Мерседеса» могли бы побеждать 90 процентов гонщиков с нашей стартовой решетки. Ничего не имею против Льюиса, он отличный гонщик, но их машина сильно доминирует».

С другой стороны, все относительно. Тот же Шумахер затратил на свои семь титулов на один год меньше, чем Льюис, и у него были более слабые напарники. В «Феррари» Михаэль никогда не проигрывал во внутрикомандной борьбе (исключая историю с травмой в 1999 году), а Льюис в 2016-м уступил Нико Росбергу. Конечно, в нынешнем сезоне нежелание Валттери Боттаса бороться за лидерство в «Мерседесе» может вызывать только сожаление, а его отставание на круг от Хэмилтона в чемпионской гонке в Турции — это вообще не лезет ни в какие ворота. Однако в целом сводить все успехи Льюиса к одному лишь техническому превосходству — это перебор.

В конце концов, Хэмилтон побеждал не только за рулем «Мерседеса», как и Шумахер — не только в «Феррари». Да Льюису не всегда хватает харизмы, да и его акции вне трека порой вызывают разные эмоции, особенно инициатива с коленопреклонением и борьба за расовое разнообразие в автогонках. Но если сейчас британец умерит финансовые аппетиты, то он переподпишет контракт с «Мерседесом» и в следующем году может установить «вечный» рекорд — восемь титулов за карьеру. Большое обычно видится на расстоянии. Все нюансы нынешних чемпионатов скоро забудутся, а великое достижение Льюиса — останется, что бы сейчас ни говорили критики британца.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

Предыдущая статья Следующая статья

Zemskov

Пока этот черный юух не перекрасил болиды мерина в цвет своей кожи и не стал заставлять всех вставать на колено — был любимым гонщиком Ф1. А сейчас для меня это отстой Ф1. Все его 7 титулов ничего не значат. Основную долю он взял за счет доминирования машины Мерседеса. Лучший как был так и останется Шумахер. Все свои титулы он взял не за счет лучшей машины, а за счет лучшего пилотажа. В нынешней формуле только один пилот достоин Шумахера — Ферстаппен. Посади их с хемилтоном за руль одинаковой машины — Макс темного натянет в одну калитку однозначно.

29.11.2020

  • сторонний наблюдатель

    Это самый переоценённый спортсмен. Я бы на месте мерседеса деньги брал за кресло пилота, а чемпионом этот пилот и так станет

    17.11.2020

  • сторонний наблюдатель

    С языка сорвал. Тоько не обязательно Ферстапен. Леклер, Фетель и дугие, тоже станут.

    17.11.2020

  • Marty Friedman

    Мо же получил

    17.11.2020

  • Петровичъ

    Да, да, посвятите его в рыцари! На коленях стоять уже научился.

    17.11.2020

  • bvp

    Шумахер показал амбициозным ребятам, как становятся великими (лучшая машина, худшие партнеры). Уйдет Хэмилтон, сядет Ферстаппен в Мерседес и будет десятикратным чемпионом, если конечно к тому времени Формула-1 еще останется.

    17.11.2020

  • anseal-nsk

    По крайней мере честно. Вот так же я во времена доминирования относился к Шумахеру.

    17.11.2020

  • Orengrad

    Самому переоцененному спортсмену современности не дали титул рыцаря — и это правильно

    17.11.2020

  • Внезапно

    Так разве автор не видит взаимосвязи?
    Мерседес сделал Ф1 не очень популярным зрелищем. А какие мировые празднования в непопулярном виде? Может там в настольном теннисе тоже кто-то стократный чемпион, но об этом никто не знает и никто не празднует.
    Популярность автогонок сильно упала. Но даже те кто продолжают следить за Ф1 прекрасно понимают, что в таких условиях Хэмилтон может штамповать чемпионства еще лет 30 подряд. Чего тогда праздновать? Посадите любого в Мерс и он станет чимпионом. Если бы Хэм ушел из Мерса и стал бы чемпионом, например, в Макларене, тогда бы его превозносили.А так-то за что?

    17.11.2020

  • Ратислав Пашков

    А неграм могут дать звание рыцаря? Хотя… если почти две сотни футболёров — рыцари, то, наверное, да. В Англии сейчас процентов 70 футболистов негры…

    16.11.2020

  • Платошкин Андрей

    Ага, недооцененный. С зарплатой что-то около 50 мультов в год и не рублей наших деревянных)) Всех бы так недооценивали.

    16.11.2020

  • Pavel Trigub

    Когда одна команда доминирует столько лет подряд…это ставит знак вопроса на все эти достижения… когда побеждал Шумахер с Феррари успешно конкурироввл Макларен…в начале 90 х вообще был разлив супер гонщиков а то что творится сейчас…все сводится к интриге кто станет третьим…заслуга этого клоуна рыцаря в победах минимальна…все делает инженеры

    16.11.2020

  • qck1967

    А Райкконен классный! Он «классический» финн — вот ему можно нести «нордическую» стойкость, невозмутимость и немногословность! И раньше все финны были такие. И то, что ему давали «ездить» в последнее время, только подчёркивает уровень самих «повозок», но не Кими, как гонщика. И соглашусь — рафинированная Ф1 стала унылой, ушёл риск, ушла непредсказуемость и ушла атмосфера. Ну и движки. Нет я рад за инженеров, но за сами машины нисколько. Ну а толерантность и «псевдокорректность» добивают. Зачем убрали девчёнок? Их тоже «угнетали»? Ладно, а то совсем загрущу. В 90-е если опаздывал на трансляцию, то было близко к трагедии. Сейчас не всегда и результаты-то смотрю. Что там? Соперничество? Его нет. Харизматичные личности? Так их и в паддоке уже не осталось. Да и сами гонки: ни тактики, ни стратегии…

    16.11.2020

  • Ярослав Филимонов

    Научили обезьянку водить машину и дали ей лыцаря))) премию Дарвина ему дайте

    16.11.2020

  • madilat

    Есть почему-то ощущение, что раньше было зрелищнее и динамичнее не только и не столько из-за гонщиков, сколько из-за других автомобилей. Ровно потому, что в каждой гонке присутствовал риск, из-за которого Ф-1 и привлекала много зрителей. Интересно ваше отношение к Кими, учитывая, что «классный гонщик — это не только трек, но и подиум, пресс-конференции и публичная деятельность». Все-таки главная задача классного гонщика — классно ездить, добывать очки, побеждать в гонках. С чем Хэмильтон и справляется уже много лет. Пусть и на самовозке, с командной тактикой и иной поддержкой.

    16.11.2020

  • qck1967

    Да я понимаю, что мой комментарий может смотреться в духе: «раньше трава была зеленее». Но я о том, что раньше гонки Ф1 были событием, и даже «очень средний» Herbert выглядел интереснее, чем 80% гонщиков текущего пелотона сейчас. А рассуждая о «тепличных» условиях, нужно понимать кто такими были, например, Баррикелло и Масса, и кто сейчас Ботас. А г-на Хэмилтона я смотрел в интервью после последней гонки: он» блеял» что-то невнятно себе под нос, вид как у какого-то панка, ну и? Это мне пытаются продать как супер-пупер личность и фигуру?! Не тянет. Классный гонщик — это не только трек, но и подиум, пресс-конференции и публичная деятельность. И это я ещё стараюсь не касаться его «типа убеждений» — бедный «угнетёныш»…

    16.11.2020

  • george64

    Конечно, недооцененный. Получает то сущие гроши…

    16.11.2020

  • shumi777

    Ненавижу его вот и все !!

    16.11.2020

  • Сергей Першиков

    Я не расист. А разве негр может стать рыцарем. А как же бремя белого человека? Это кстати англичанин сказал. Его соотечественник.

    16.11.2020

  • Рома

    СЕР Льюис Хемельтон в РОЗОВОМ ПИДЖАЧКЕ , фу ну и противно ,интерестно много ли СЭРОВ колени протирали ??? Представляете СЕР Алекс или СЕР Боби перед каждым матчем выходили и на колени становились ))) пусть лучше королевой следущей станет , вдруг он бастард королевских кровей , еще и против рабства века так 18 протестует , куда катится этот мир!!??

    16.11.2020

  • madilat

    Всегда был болельщиком Шумахера. Тем не менее, в 1994 году в Бенеттоне у него был просто 0 напарник, в 1995 очень средний Херберт занял 4 место в общем зачете. К тому, что машина была хорошей. И почему Шумахер в Мерседесе так слабо выступал?
    Я не говорю, что Хэмилтон веселый белый и харизматичный. Лишь о том, что он 7-кратный чемпион мира в самом престижном классе автогонок. И это стоит оценивать по заслугам, независимо от того, что у него машина лучше, чем у других.

    16.11.2020

  • spartsmen

    да пусть хоть обСЭРится с ног до головы, я бы с ним на одну руку играть не стал…

    16.11.2020

  • spartsmen

    и такой характеристики для него хватит.

    16.11.2020

  • Андрей

    Это с какими такими гигантами Шум. боролся, применительно к завоеванию им титулов. Менселл, Прост и Сенна? Нет, хотя с С. ему удалось побороться с свой первый чемпионский год. Или может ты Хакк., Култх., Френтц., Вильн., Бергера, Монт., Алези и Хилла причисляешь к гигантам Ф1? Сомнительно вешать на них ярлык гигантов, при всём к им уважении.
    Далее: что Ш. не были созданы тепличные условия в Бенеттоне и Ферр., он был на равных правах с Ферст., Ирв., Барр., Массой, Хербертом? Скажи кому-ниб., вряд ли поверят. То, что ты написал про работу всей команды и командную тактику, как нигде более работали на Шумахера. Так что зря ты попрекаешь этим Хемилтона.

    16.11.2020

  • Dutyi

    не ребята, нам такой Ф-1 не нужен….тухлятина

    16.11.2020

  • hovawart645

    Если сказать совсем упрощенно, то Льюис сейчас побеждает «благодаря», а не «вопреки». Благодаря болиду и благодаря тепличным условиям для него в «Мерседесе» — вся команда работает на него. Включая сюда и командную тактику. Нет, сам Льюис хорош, даже очень: главное его качество — всегда выжать максимум из минимума. Есть и характер бойца. Но Шуми Велик, потому что боролся с гигантами. Хэм просто большой среди средних.

    16.11.2020

  • Leonid Vinogradov

    крайне неприятный тип

    16.11.2020

  • Стассик Неффский

    Да хоть королём Англии его назначьте. Для всех адекватных людей он останется дешёвкой BLM.

    16.11.2020

  • qck1967

    Таки может быть. И не пытаюсь сказать, что он плох. Но может быть, он хорош, потому как другие ещё хуже?! Почему Шумахер мог выигрывать в Бенетоне? Почему Сенна был крут всегда, в независимости от того, за какую конюшню выступал?! Почему приятно вспомнить Мэнселла и тот Уильям?! И на этом фоне мне предлагают восхищаться этим унылым чёрным расистом? Он просто скучен и нехаризматичен.

    16.11.2020

  • madilat

    Картинг очень дорогой вид спорта, поэтому людей без денег там нет в принципе. Никогда не был его поклонником, но глупо закрывать глаза на стабильный с 2007 года топ-уровень, когда уже в первый год в Ф-1 занял второе место по итогам чемпионата.

    16.11.2020

  • qck1967

    Ну и где он там «сэр»?! За «уши» и на хайпе и деньгах. Ты сядь в условный Бенетон и покажи, что ты мастер. Сесть в Мерседес, который сейчас круче всех, и «обгадиться» — вот это будет «достижение». Рафинированые «мальчики» современных гонок — это не «сэры», это маркетинговой недоразумение, генерирующие денежные знаки сильным мира сего. Что осталось от Ф1? Ничего — ни мужиков, ни моторов, ни технологий и ни духа, так поездки по кругу. Потому расист Хэмилтон — это проходящие, несмотря на все его «достижения».

    16.11.2020

  • Source: news.google.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *