Штраф — не помеха. — ТАСС

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Британский пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон стал победителем основной гонки десятого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» — Гран-при Великобритании. На старте заезда он столкнулся с лидером сезона нидерландцем Максом Ферстаппеном из «Ред Булл», который в рамках уик-энда выиграл первый в истории спринт.

В преддверии начала этапа руководство «Формулы-1» презентовало болид 2022 года. Со следующего сезона в «королевских гонках» начинается новая эра — в силу вступает новый технический регламент, в связи с чем болиды будут выглядеть немного иначе и станут менее чувствительны к воздушному потоку. Это позволит пилотам вести плотную борьбу на трассе, что сделает гонки зрелищнее и интереснее.

Но не это событие было главным во время уик-энда в Великобритании. Руководство «Формулы-1» решило поэкспериментировать с форматом проведения Гран-при и внесло в расписание спринтерскую гонку. Она представляет собой субботний заезд на 100 км, по ее итогам победитель получает три очка и объявляется обладателем поула, финишировавший вторым заработает в актив два балла, третьим — один. В основной воскресной гонке пилоты будут стартовать в том порядке, в котором финишировали в спринте.

В связи с этим привычная квалификация проводилась не в субботу, а в пятницу, а вместо трех сессий свободных заездов было проведено две — по одной в первые два дня гоночного уик-энда. Поскольку время на тренировки сократилось, гонщики старались по максимуму отработать в первой практике. Лучше всех с этим справился Ферстаппен, который «привез» ближайшему преследователю почти 0,8 секунды. Позади лидера чемпионата была более плотная борьба — в одной секунде уложились сразу 12 пилотов.

Нидерландец считался фаворитом квалификации, однако Хэмилтон смог контратаковать. Британец опередил Ферстаппена на 0,075 секунды, но это преимущество могло быть и больше — на финальном быстром круге семикратный чемпион мира шел с опережением лучшего времени после двух секторов, но ошибся на третьем и упустил возможность увеличить отрыв. В очередной раз всех удивил британец Джордж Расселл из «Уильямса» — он на втором этапе подряд пробился в третий сегмент, и если в прошлый раз это сделать ему во многом помог короткий трек в Австрии, то показать такой результат на откровенно слабой машине на длинной трассе в Сильверстоуне — сродни подвигу. При этом в финальном сегменте он смог опередить двух соперников — испанца Карлоса Сайнса — младшего из «Феррари» и четырехкратного чемпиона мира немца Себастьяна Феттеля («Астон Мартин») — и расположился на восьмой позиции.

Россиянин Никита Мазепин из «Хааса» в практике показал 19-й результат, уступив напарнику по команде немцу Мику Шумахеру (17-я позиция) почти 0,6 секунды. В квалификации гонщики «Хааса» по традиции заняли последние два места, при этом россиянин вновь оказался позади напарника, проиграв ему 0,3 секунды. Несмотря на это, Мазепин назвал прошедшую квалификацию одной из лучших в нынешнем сезоне в плане баланса машины.

Спринт

Ферстаппен отлично среагировал на погасшие огни светофора и в первый поворот зашел лидером, опередив Хэмилтона. Позади них произошло два контакта: Расселл слегка поддел Сайнса, в результате чего испанец откатился в конец пелотона, а Мазепин едва не выбил Шумахера, но развернулся сам и потерял на этом время. Главный героем старта стал испанец Фернандо Алонсо («Альпин»), который отыграл сразу шесть мест и поднялся на пятую позицию, но вскоре двукратный чемпион мира пропустил вперед пару пилотов «Макларена» — британца Ландо Норриса и австралийца Даниэля Риккьярдо.

В середине заезда вылетел с трассы мексиканец Серхио Перес («Ред Булл»), однако он смог избежать столкновения с барьером и вернуться в гонку, но уже в конце пелотона, а уже ближе к завершению заезда и вовсе вынужден был сойти с дистанции. Вторая половина спринтерской гонки получилась не такой интересной — гонщики успели растянуться по трассе, из-за чего не было никакой борьбы. Ферстаппен вписал свое имя в историю как первый победитель спринта, завоевал восьмой поул в карьере и пятый в сезоне и набрал три очка. Два очка за второе место заработал Хэмилтон, одно — финишировавший третьим финн Валттери Боттас («Мерседес»).

Сайнс после инцидента на старте смог прорваться до 11-го места, его столкновение с Расселом было рассмотрено после гонки стюардами, которые признали британца виновным и выписали ему штраф в виде потери трех мест на старте воскресной гонки. Мазепин после разворота не смог догнать Шумахера и вновь оказался последним из финишировавших, в девяти секундах позади напарника.

«Я допустил блокировку на входе в поворот, мне нужно было избежать контакта с напарником, но при такой блокировке колеса было просто невозможно не допустить разворота, — рассказал пресс-службе «Формулы-1″ Мазепин. — Вот как это случилось. Но гонка пошла дальше, у моей машины не было повреждений».

Руководство «Формулы-1» осталось довольно экспериментом со спринтерской гонкой. «Мы все увидели, что гонщики всегда остаются гонщиками, они не умеют выступать вполсилы, — сказал журналу Autosport спортивный директор «королевских гонок» Росс Браун. — Первый круг получился просто великолепным, было много борьбы, а затем мы наблюдали за маленькими дуэлями. Лучший эпизод спринта — старт Фернандо Алонсо, такое шоу я готов смотреть хоть каждый день».

Браун отметил, что после уик-энда руководство «Формулы-1» вместе с Международной автомобильной федерацией (FIA) и командами все проанализирует и попытается понять, нужно ли что-то в этом формате корректировать. В нынешнем сезоне будут проведены еще два этапа со спринтерскими гонками. «Мы уже получаем огромное количество обратной связи от фанатов, видим позитивные отклики в соцсетях — им понравился спринт, — сказал Браун. — Но, возможно, какие-то вещи они не понимают или не принимают — мы это учтем».

Гонка

Старт у Хэмилтона получился лучше, и он попробовал атаковать Ферстаппена в первом повороте, однако нидерландец успешно отбил попытку британца. Но семикратный чемпион мира на этом не собирался успокаиваться и еще дважды пробовал пройти лидера чемпионата, и последняя попытка едва не закончилась фатально для Ферстаппена. Хэмилтон опрометчиво попытался обогнать нидерландца в скоростном повороте, однако не рассчитал траекторию, из-за чего между болидами произошел контакт, который привел к вылету на огромной скорости гонщика «Ред Булл». Ферстаппен врезался в барьер и не сразу смог покинуть машину после столкновения. Спустя пару минут гонщик самостоятельно выбрался из болида и отправился на медицинском автомобиле на обследование, показав при этом болельщикам, что с ним все в порядке.

Хэмилтон в результате инцидента пропустил в лидеры монегаска Шарля Леклера из «Феррари», который пробился на первое место с четвертой стартовой позиции. Гонка была остановлена красными флагами, чтобы устранить последствия аварии, а стюарды сразу же приступили к разбору инцидента. Гонка была возобновлена спустя более получаса рестартом с места — в этот раз все прошло без серьезных происшествий. Леклер удержал лидерство и начал понемногу отрываться от Хэмилтона, которому стюарды выписали штраф в виде 10 секунд.

Вскоре Леклер стал жаловаться по радио на потерю мощности, однако совместными усилиями с командой данную проблему удалось решить. После обязательных пит-стопов в лидирующей группе произошло два изменения — Хэмилтон после отбытия штрафа откатился на четвертое место, пропустив вперед Боттаса и Норриса, которые обменялись позициями из-за заминки механиков «Макларена». Вскоре Хэмилтон прошел соотечественника, а спустя несколько кругов по приказу из боксов его без борьбы пропустил вперед напарник Боттас.

До Леклера британцу оставалось в районе 10 секунд, которые он отыграл без особого труда — Хэмилтон догнал и обогнал пилота «Феррари» за три круга до финиша. Семикратный чемпион мира одержал четвертую победу в сезоне, восьмую — на домашней трассе и 99-ю — в карьере. Благодаря победе и сходу Ферстаппена Хэмилтон сократил отставание от нидерландца в личном зачете до восьми очков. В Кубке конструкторов «Ред Булл» также сохранил лидерство — 286 очков против 282 у «Мерседеса». Мазепин впервые за долгое время финишировал не последним и впереди напарника, опередив Шумахера на полторы секунды.

В рамках Гран-при Великобритании состоялись третий этап женского чемпионата W Series и четвертый — «Формулы-2», в которых выступают пилоты программы развития российского автоспорта SMP Racing Ирина Сидоркова и Роберт Шварцман. 18-летняя российская гонщица, проводящая дебютный сезон в чемпионате, на прошлом этапе стала второй, но в этот раз повторить успех не смогла, финишировав только 15-й. Для Шварцмана этап сложился неоднозначно: в первой гонке он одержал вторую победу в сезоне, во второй допустил ошибку на последнем круге и стал только 15-м, а в третьей занял пятое место. После четырех этапов Шварцман идет третьим в личном зачете, уступая лидеру австралийцу Оскару Пиастри 17 очков.

Следующие этапы «Формулы-1» и W Series пройдут в Венгрии с 30 июля по 1 августа, «Формулы-2» — в Италии с 10 по 12 сентября.

Source: news.google.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *