Что год грядущий нам готовит… Технический обзор машины Ф1 2022 года — Autosport.com.ru
В четверг в Сильверстоуне – именно там, где семь десятилетий назад зарождались Королевские автогонки – был представлен реальный прототип машины Формулы 1 сезона-2022, и сейчас мы вместе с экспертами сайта the-race.com рассмотрим и перечислим все технические новинки…
Изначально, как вы помните, предполагалось, что новый технический регламент вступит в силу уже в этом сезоне, и если бы не пандемия, все так и было бы. Но, увы, поклонникам Больших Призов пришлось ждать еще целый год. Хотя во всем есть свои плюсы – кто знает, возможно, мы бы не увидели такого напряженного сражения за титулы, если бы в Mercedes лучше остальных справились с новыми техническими правилами и вновь построили быстрейшую машину, которую соперникам пришлось бы в прямом смысле слова догонять еще несколько лет.
Но случилось так, как случилось, и вот перед нами заветное новое шасси – не в картинках и рендерах, а в полный рост. И мы видим, что нас действительно ждут самые масштабные изменения в отношении внешнего вида машин. Какими они будут и какие цели преследуют – давайте разберемся подробнее.
А для начала освежим в памяти главную идею, лежащую в основе нового шасси. Она заключается в том, чтобы по максимуму ограничить расходы на производство машин и одновременно сделать гонки более интересными.
Пройдемся по основным характеристикам нового шасси…
Аэродинамика
-
Днище с граунд-эффектом и двумя длинными туннелями, пришедшее на смену нынешнему плоскому днищу, должно обеспечить шасси значительное увеличение прижимной силы, возникающей в этой области, что позволит создавать более «чистый» исходящий воздушный поток и сделает машину в целом менее восприимчивой к набегающему потоку от машины, идущей впереди.
-
Подъемная сила, создаваемая в области исходящего от днища воздушного потока, будет увеличена, что позволит в значительной степени рассеять его перед тем как направить на машину, идущую позади.
-
Упрощенные передние антикрылья и торцевые пластины не будут жестко стандартизованы, но будут серьезно ограничены регламентом. Четыре пластины антикрыла будут крепиться непосредственно на носовом обтекателе и плавно переходить в однокомпонентные торцевики. Такая конструкция крыльев должна быть гораздо менее чувствительной по отношению к набегающему потоку воздуха.
-
Измененные задние антикрылья с закругленным соединением между основной и нижней плоскостями крыла. Такая конструкция, по сути, исключает наличие торцевых пластин как класса, а с ними и создаваемых завихрений.
-
Боковые дефлекторы, о которые было сломано так много копий в последние годы, будут вне закона.
-
Колпаки на колесах, сделанные заподлицо, должны не позволить командам использовать колеса и ось для создания воздушных потоков, обеспечивающих дополнительную прижимную силу.
-
Дефлекторы передних колес призваны ограничить отводящий эффект воздушного потока.
-
Хотя геометрия кузова и очертания кожуха двигателя будут отличаться на разных машинах, они будут выполнены в соответствии со строжайшими нормами, нацеленными на создание максимально «чистого» и нечувствительного воздушного потока.
-
Геометрия задних тормозных воздуховодов будет сильно ограничена, чтобы команды не использовали эту область для создания лишнего прижима.
-
Многочисленные симуляции показали, что машина, идущая позади, будет сохранять до 86% своей максимальной прижимной силы на расстоянии в один корпус от другого шасси. Сейчас эта цифра составляет 55%.
Подвеска/колеса
-
Переход на 18-дюймовые колесные диски привел к появлению в Ф1 низкопрофильных шин Pirelli. Цель в том, чтобы сделать резину менее чувствительной к температуре и позволить гонщикам дольше атаковать на пределе. При этом планируется, что эффективность шин по-прежнему будет падать по мере износа, чтобы сохранить стратегическую составляющую в гонках.
-
Геометрия крепления элементов подвески на колесе будет упрощена. Выносные крепления подвески, которые использовали в Mercedes и Toro Rosso, будут запрещены. Отныне подвеска должна крепиться непосредственно на ступице колеса.
-
Гидравлические элементы подвески окажутся вне закона, а это означает, что командам отныне придется ограничиваться амортизаторами и пружинами.
-
Инертеры, закрепленные на подвеске, будут запрещены.
-
Будут использоваться стандартизованные датчики давления шин для отслеживания состояния резины.
Классификация деталей
Отныне компоненты, которые команды используют при строительстве шасси, будут разделены на пять следующих групп с целью сокращения расходов:
-
Элементы из списка – компоненты, которые команды должны разрабатывать самостоятельно. Сюда включается монокок и все не ограниченные регламентом аэродинамические плоскости.
-
Компоненты стандартной поставки – это детали, разработанные сертифицированным и предписанным производителем. Например, топливные насосы и датчики давления шин.
-
Переносимые компоненты – детали, которые могут поставляться одной командой другой, например коробка передач и гидравлические системы.
-
Предписанные детали – компоненты, которые команды производят сами, но по четкой спецификации.
-
Общедоступные детали – команды могут производить их согласно собственной спецификации. При этом все подробности разработки должны быть доступны другим командам.
Двигатели
-
1,6-литровые 6-цилиндровые турбированные силовые установки останутся примерно такими же, но их дизайн будет омологирован на старте сезона и заморожен как минимум до конца 2025 года.
-
Как минимум на 10% используемое топливо должно состоять из «улучшенного экологичного этанола» (E10).
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://the-race.com/formula-1/f1-2022-car-rule-changes-guide/
Source: news.google.com
Ольга — опытный журналист и редактор сайта Свежие Новости Спорта Украина, с многолетним стажем в области спортивной журналистики. Ее любовь к спорту началась в детстве, когда она впервые посмотрела трансляцию футбольного матча со своим отцом. С того момента спорт стал неотъемлемой частью ее жизни.