Никита Мазепин станет четверым российским пилотом в истории «Формулы-1» после Виталия Петрова, Сергея Сироткина и Даниила Квята. О подписании многолетнего контракта с гонщиком во вторник объявила американская команда «Хаас».Что ждет 21-летнего гонщика в «Формуле-1»? На этот вопрос никто ответить не сможет, но можно предположить, что доверие со стороны команды Мазепин получит. Маленькие «конюшни» не претендуют на высокие места в турнирной таблице, а попадание в очковую зону уже считается отличным достижением. Поэтому россиянин сможет садиться за руль и выходить на трассу без особого давления, получая необходимый опыт и навыки в первый год пребывания в «Королевских гонках».»Поверьте, я как человек, который прошел путь начала карьеры пилота через топовую команду, прекрасно понимаю, что когда ты приходишь в коллектив, где все слаженно, то тебе говорят — вот машина, вот условия, работай. И если у тебя не получается, ты можешь быть абсолютно свободен. Мне кажется, что «Хаас» тот самый коллектив, в котором работа будет строиться вокруг молодых пилотов. Потому что команда, можно сказать, уже набралась жирку и нашла свое место в пелотоне. Но при этом это не команда высокого уровня, в которой все нацелено только на очки, результат и большие спонсорские деньги», — считает экс-менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко.Мазепин родился в семье бизнесмена – миллиардера, основного владельца «Уралхима» и ключевого акционера «Уралкалия» Дмитрия Мазепина. Наличие финансовых возможностей родителей в автоспорте — весомый фактор развития молодого гонщика и его карьерных перспектив. Но не менее маловажным фактором остаются талант и умения. И с этим у теперь уже пилота «Формулы-1» все в порядке.Начавший карьеру в картинге (а разве может быть у гонщиков иначе?) Мазепин шел шаг за шагом к формульной серии. И уже в 17-летнем возрасте провел полноценный сезон в чемпионате Европы «Формулы-3», заняв 20-е место в общем зачете. В том же 2016 году россиянин подписал контракт с «Форс Индией» и стал пилотом по развитию британской «конюшни» «Формулы-1», выезжая на тесты.Сезон-2017 в «Формуле-3» сложился для Мазепина успешнее — три подиума и 10-е место по итогам чемпионата. А в 2018 году москвич дебютировал в чемпионате GP3 и сходу стал вице-чемпионом. На сегодняшний день это достижение является самым высоким результатом для Мазепина в молодежных сериях.Мазепин вправе ставить себе высокую оценку за 2020 год. В «Формуле-2» он провел два сезона — в 2019-м стал 18-м в общем зачете, а в нынешнем перед заключительным этапом расположился на третьей позиции (две победы на Гран-при), опережая на одну строчку еще одного российского гонщика Роберта Шварцмана. Чемпионский титул за две гонки Мазепин завоюет вряд ли, а вот сохранить свое призовое место вполне может.»Это правильное продолжение той классической гоночной карьеры, которую Никита строил, начиная с картинга, — уверена Косаченко. — И для него, наверное, первой задачей будет адаптироваться. Да, он очень много времени проводит в паддоке «Формулы-1», вокруг «Формулы-1» и даже тестируя машины «Формулы-1″. Но это несколько другое, когда ты уже призовой пилот».Как отмечает autosport.com, какие-то коммерческие договоренности между «Уралкалием» и «Хаасом» пока не подтверждены, но ожидается, что на болидах команды появятся спонсорские логотипы российской компании. Штайнер же отметил, что «многие гонщики попадают в «Формулу-1″ благодаря финансовой поддержке», а трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда и вовсе попал в «Королевские гонки» благодаря банку, чьи деньги помогли ему купить место в команде.

Source: news.google.com

от Анна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *