Главная страница » Blog » Роберт Шварцман на перепутье: 6 вариантов для российского гонщика на 2022 год — Autosport.com.ru

Роберт Шварцман на перепутье: 6 вариантов для российского гонщика на 2022 год — Autosport.com.ru

Роберт Шварцман на перепутье: 6 вариантов для российского гонщика на 2022 год  <font color="#6f6f6f">Autosport.com.ru</font>

Россиянин заявил, что не останется в Формуле 2 на третий сезон, но в Ф1 места для него, судя по всему, нет. Куда податься?

Перед началом текущего сезона Роберта Шварцмана называли едва ли не главным фаворитом Формулы 2. Пилот SMP Racing и Академии Ferrari хоть и не дотянулся до первой тройки чемпионата в прошлом году, но в 2021-м с опытом за плечами имел все шансы возглавить погоню за титулом.

Но за два этапа до финиша Роберт занимает только третью позицию общего зачёта. Шансы на чемпионство ещё остаются — впереди два этапа, но Alfa Romeo, единственная команда, в которой формально ещё остаются места, уже определилась с напарником Валттери Боттаса. И будет очень удивительно, если им внезапно окажется Роберт Шварцман, а не опережающие его Оскар Пиастри и Гуань Ю Чжоу.

Между тем в дни этапа в этапа в Сочи Роберт заявил, что не останется в Формуле 2 на третий сезон, даже если не сможет вырвать у соперников титул и не получит место в Ф1. Чем же тогда заниматься Шварцману в сезоне-2022? Прикидываем варианты одного из самых перспективных российских гонщиков.

Роберт Шварцман: Верю, что у меня есть хорошие шансы взять титул

Резервист

Запасной пилот — одна из самых нелюбимых работ в паддоке: гонщик постоянно прикован к команде, но не имеет шанса выехать на трассу и постепенно теряет форму. Вместе с тем это наилучший способ остаться на орбите команд Формулы 1 в случае ухода из Ф2.

В таком формате гонщик остаётся в контакте с инженерами и в курсе происходящего, у него есть возможность мелькать в кадре трансляций и оставаться на виду. Кроме того, со следующего года команды будут обязаны предоставлять по пятницам время молодым пилотам, а это уже шанс получить «накат», познакомиться с техникой и трассами.

Роберт Шварцман на этапе Формулы 2 в Сочи © vk.com/smp_racing
Роберт Шварцман на этапе Формулы 2 в СочиФото: vk.com/smp_racing

Если говорить о более далёкой перспективе, то пока говорить о чём-то определённом трудно: шанс стать призовым пилотом даже в 2023-м появится только если Боттас или его новый напарник провалятся. Год назад в похожей ситуации был Каллум Илотт, согласившийся на роль запасного гонщика. В итоге британец решил перейти в IndyCar на 2022-й.

Но другой возможности сохранить связи с Ferrari или Alfa Romeo в Ф1 нет. При этом лучше всё-таки ориентироваться на позитивные примеры: Антонио Джовинацци всё же получил место в команде, Эстебан Окон выбыл на год, но всё же смог вернуться. Чтобы быть готовым к любому развитию событий, Шварцману нужно быть к ним как можно ближе, и позиция резервиста лучший для этого вариант.

Роберт Шварцман надеется на роль резервного гонщика в 2022 году

Супер Формула

Японский чемпионат — весьма экзотический вариант для европейской публики, и в этом его проблема. В 2017 году Red Bull отправила в эту серию Пьера Гасли, и француз чуть не стал чемпионом: перед последним этапом, который отменили из-за шторма, он лишь полбалла уступал Хироаки Исиуре, который в итоге и стал чемпионом.

Супер Формула — интересный чемпионат с трассами старой школы и очень мощными машинами с развитой аэродинамикой. Это, пожалуй, лучший вариант получить более или менее релевантную с нагрузками Ф1 и Ф2 практику.

Супер Формула © twitter.com/SUPER_FORMULA
Супер ФормулаФото: twitter.com/SUPER_FORMULA

Кроме того, оказываясь на незнакомых трассах против местных пилотов, изучивших уже каждый сантиметр, пилот получает новый опыт и прогрессирует. Это, однако, не так просто, и тому же Артёму Маркелову в 2019-м в Супер Формуле блеснуть не удалось.

Да и успех в ней отнюдь не гарантирует внимания со стороны Ф1. Например, Ник Кэссиди, чемпион 2019 года, сейчас выступает в Формуле Е, а Алекс Палоу — бронзовый призёр того же сезона — нашёл себя в итоге в IndyCar. Самый главный недостаток — разрыв связей с Ferrari. Если Alfa Romeo внезапно понадобится гонщик на замену, вместо гастролирующего в Японии Шварцмана в команде могут выбрать Маркуса Армстронга или Артура Леклера.

Смена поколений: 9 случаев, когда молодые пилоты бросали вызов чемпионам Формулы 1

Формула Е

Этот вариант возможен только при полном разрыве отношений с Ferrari — в Формуле Е в основном сражаются автопроизводители, и едва ли в Маранелло будут рады, что гонщик с их логотипом представляет, скажем, китайский NIO или носит комбинезон американской Penske. Но дело не в этом и даже не в том, что на сезон-2022 не осталось свободных мест (не объявили своих пилотов лишь Andretti, Dragon Penske и Mercedes), а в календаре первенства.

Если не считать первых трёх этапов, которые пройдут в январе и феврале, этапы ФЕ по большей части пересекаются с Гран При Формулы 1. Таким образом, переход в электросерию будет означать окончательный отказ от надежд пробиться в Большие призы. Нику де Врису, чемпиону Формулы 2 и Формулы Е, так и не удалось попасть на стартовую решётку Гран При.

Единственный случай, когда гонщику удавалось перебраться из ФЕ в Ф-1 — это Алекс Албон, который уже подписал контракт с e.dams Nissan, но ещё до старта чемпионата получил предложение от Toro Rosso. Тайца, вероятно, спасло то, что выйти на старт гонки ФЕ он не успел.

Чего ожидать от Haas в 2022-м? Прикидываем перспективы американской команды

DTM

Немецкая серия год назад перешла на машины класса GT, поскольку идея регламента Class One и объединения с Super GT потерпела крах, и теперь это совсем не те соревнования, в которых когда-то выступали Мика Хаккинен, Жан Алези и Виталий Петров. Тем не менее она может стать вариантом с гоночной практикой (в тех пределах, в которых она может быть релевантной возвращению за руль Ф-1) и сохранением связей с Ferrari — Албону же удаётся и гонять за AF Corse, и тестировать траектории для Red Bull.

Лиам Лоусон в DTM© Red Bull Content Pool
Лиам Лоусон в DTMФото: Red Bull Content Pool

Но проблема в том, что репутация чемпионата в данный момент ниже некуда, и Лиам Лоусон, который по похожим причинам оказался в DTM, лишился титула из-за безумного манёвра Кельвина ван дер Линде и командной тактики Mercedes. Без одного из этих факторов Лоусон взял бы титул, но оба они — в природе чемпионата. В Red Bull, впрочем, оценили усилия своего пилота, но он по-прежнему остаётся в Формуле 2.

От мёртвого осла уши, или Как бывший пилот Формулы 1 развалил славную гоночную серию

Гонки на выносливость

У Ferrari весьма амбициозные планы на гонки на выносливость — в 2023 году Скудерия присоединится к FIA WEC и будет сражаться в категории Hypercar с Toyota, Peugeot, Porsche и Audi. Главные цели — чемпионский титул и победа в «абсолюте» 24 часов Ле-Мана. Едва ли это как-то поможет прийти в Формулу 1, но чем плоха перспектива победы на кольце Сартэ? Нико Хюлькенберг десять лет гонялся в Ф1, и всё равно его главное достижение — победа в Ле-Мане в WEC…

Этот вариант, впрочем, предполагает, что в сезоне-2022 гоночной практики у Шварцмана не будет, но с другой стороны это может быть только плюсом и позволит параллельно выполнять роль резервного пилота в Ferrari. И в таком случае перед 2023 годом перед Робертом может быть несколько вариантов — и может так оказаться, что дебют в Ф1 окажется не лучшим из них.

Мировой рейтинг гонщиков? Это очень странная затея

IndyCar

Отчаянный, но смелый выбор, ради которого россиянину пришлось бы бросить буквально всё и переехать в другую страну — ездить на выступления в IndyCar из Европы будет совершенно невозможно. При этом выступления в Америке — это лучший шанс построить успешную карьеру (и заработать на этом денег) за пределами паддока Ф1.

IndyCar © IndyCar
IndyCarФото: IndyCar

Пример Ромена Грожана, который в дебютном сезоне даже в составе команды-середняка поднимался на подиум и сражался за победы, уже вдохновил Каллума Илотта и Кристиана Лундгора на полноценный переход в IndyCar. Кроме того, к американским гонкам присматривается Даниил Квят, который побывал на этапе NASCAR Cup. Но обратной дороги почти наверняка не будет: у паддока пока слишком слабые связи с Америкой, чтобы даже звёздных гонщиков этих серий всерьёз рассматривали боссы команд Ф1.

«Первый русский в высшей лиге войдет в историю». Владимир Башмаков – о возможном дебюте Квята в NASCAR

Source: news.google.com