Карьеру в автоспорте Никита Мазепин, как и большинство пилотов, начал с картинга, когда ему было семь лет. Вначале особых успехов у него не было, но чем опытнее он становился, тем лучше были результаты. Мазепин часто приезжал на подиумы в международных гонках, но вот стать чемпионом в одном из классов у него не получилось, лучший результат — второе место. После картинга Мазепин отправился покорять формульные серии.

В 2014 году он дебютировал в гонках с открытыми колесами, выступив на одном из этапов чемпионата MRF Challenge. В одной из четырех гонок он стал вторым, еще в двух финишировал в очковой зоне и в одной сошел. В 2015 году Мазепин выступил сразу в трех различных сериях — Toyota Racing Series, североевропейском кубке «Формула-Рено 2.0» и в еврокубке «Формула-Рено 2.0». Лишь раз Мазепину удалось добраться до подиума в гонках этих серий.

Несмотря на не столь яркие выступления, в 2016 году Мазепин вошел в программу развития команды «Формулы-1» «Форс Индия». В том году россиянин выступал в европейской «Формуле-3», но опять не показал высоких результатов, заняв по итогам чемпионата только 20-е место. Чуть лучше получился для него сезон-2017 в «Формуле-3» — три подиума и десятое место в общем зачете.

Переломным моментом в карьере Мазепина стал 2018 год. Работа с «Форс Индией» стала приносить результаты, пилот усовершенствовал свои навыки и стал бороться за победы в гонках. Сезон-2018 он провел в серии GP3, чемпионом которой ранее становился Даниил Квят. Мазепин одержал четыре победы и еще четырежды поднимался на пьедестал почета. По итогам чемпионата он стал вторым, уступив 16 очков французу Антуану Юберу.

В следующем году сотрудничество Мазепина с «Форс Индией» прекратилось, а сам пилот поднялся ступенькой выше и перешел в «Формулу-2». Дебют получился сложным — всего 11 набранных очков и 18-е место по итогам чемпионата. Исходя из этого, никто не ждал от него прорыва и в 2020 году, но Мазепин смог удивить. Невзрачно проведя первые два этапа, россиянин впоследствии стал одним из ведущих и самых ярких гонщиков чемпионата. Он одержал две победы и еще четыре раза финишировал на подиуме, перед заключительным этапом сезона он занимает третье место в личном зачете.

В 2019 году Мазепин провел официальные тесты в составе лучшей команды «Формулы-1» «Мерседес», показав первое время. Также он не раз проводил частные тесты за рулем прошлогодних версий болидов «Мерседес». Поэтому можно говорить, что гонщик приходит в «Формулу-1» подготовленным, и у него есть все шансы закрепиться в чемпионате.

«Стать пилотом «Формулы-1» для меня — мечта всей моей жизни, — заявил россиянин после подписания контракта с командой «Хаас». — Я очень ценю доверие, оказанное мне Джином Хаасом, Гюнтером Штайнером и всей командой. Они дают возможность молодому пилоту, и я им за это благодарен. Я с нетерпением жду начала нашего сотрудничества, как на трассе, так и вне ее, и, естественно, хочу продолжать демонстрировать свои способности после успешного сезона в «Формуле-2″. Команда будет обращаться ко мне за комментариями и предложениями, чтобы сделать соответствующие доработки к 2021 году, не могу дождаться, чтобы скорее начать».

Мазепин станет четвертым российским пилотом в «Формуле-1». До него в «королевских автогонках» выступали Виталий Петров («Рено»/»Лотус-Рено», «Катерхэм»), Сергей Сироткин («Уильямс») и Даниил Квят («Ред Булл», «Торо Россо»/»Альфа Таури»).

Дмитрий Анзулис

Source: news.google.com

от Анна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *