Этап в Венгрии подвел черту под первой половиной сезона Формулы-1: прошло 11 этапов, а после 4-недельной летней паузы организаторы с Liberty Media рассчитывают провести еще 12. На этот раз попробуем сделать предварительные выводы первой половины сезона и выразить надежду на другую.

Haas F1 Team vs Alfa Romeo Racing

Haas сейчас сложно назвать лучшим местом для дебюта, поэтому надеяться на повторение 12-ти мест в дебюте сезона, как это было раньше в Формуле 3 и Формуле 2, для Мика Шумахера не стоит. Двенадцатое место на финише и борьба с соперниками из топовых команд так могут и остаться лучшими для гонщика.

В то время напарник Мика заехал за сухим комплектом резины Pirelli к своим механикам, где и был «атакован» болидом Кими Райкконена. Этот момент добавил радости болельщикам по всему миру, но через опасный выпуск на трассу Alfa Romeo и пилот получили 10 секунд стоп-энд-гоу. Только дисквалификация после финиша бывшего напарника привела к попаданию финна в топ-10 – в третий раз в сезоне для команды. Причем дважды десятым был именно Кими, а однажды Антонио Джовинаццо.

На следующий сезон Haas планирует сохранить одного пилота и финансовую поддержку второго болида. Места в Alfa Romeo не определены. Все зависит от желания Райкконена увеличивать рекордное количество проведенных гонок и возможности Джовинаццо получать зачетные баллы или бал в нужный момент.

Aston Martin Cognizant F1 Team и McLaren F1 Team

Оба британских коллектива имели проблеск надежды на этом этапе. В McLaren выгодно отличается Ландо Норрис, который получил баллы в каждом этапе до Венгрии. Потому что на этот раз его болид был разрушен в стартовой схватке. Именно Лэнс Стролл был причиной стартовой кучи малой №2, которая оставила его Aston Martin в стороне от дальнейших соревнований. McLaren Даниэля Риккардо был одним из тех, который пострадал усилиями канадца. Таким образом, среди данных двух команд уверенно чувствовал себя только Себастьян Феттель. Немец даже боролся за победу, но второй пит-стоп его команда провела медленнее лидера. На самом деле хорошо, что Феттель не выиграл, потому что фото с церемонии награждения никто не будет перерабатывать. Результатом стала дисквалификация гонщика из-за отсутствия необходимого количества топлива в 1 литр для послегоночной проверки. С учетом одиннадцатого места Дэна Риккардо, констатируем, для команд из Сильверстоуна и Уокинга эти результаты являются худшими в сезоне. И если Норрис и McLaren имеют шансы попасть на третье место по итогам сезона, то Aston Martin и Себастьян Феттель рискуют только стать громкими именами, не подкрепленными соответствующими результатами. Также удивляет форма Риккардо на фоне напарника и отсутствие прогресса Стролла. И хотя канадец единственный не имеет контракта на следующий сезон, вопросов в продолжении выступлений практически нет. Как и в справедливости штрафа +5 позиций на старте в Спа.

Scuderia Ferrari

Единственная команда, противопоставлять кого-то одного которой в Венгрии невозможно. Здесь можно выделить и игру в боулинг болидом Шарля Леклера, которого выбил Лэнс Стролла, в свою очередь в качестве цели выступил Даниэль Риккардо на старте заезда. Вся ответственность за командный результат досталась Карлос Сайнс. И тот приехал, как оказалось после гонки, на второй подиум в сезоне. Еще опередил «победителя дня». Вообще Карлос и Шарль – наиболее ровная пара пилотов, если принимать во внимание результативность. Где все идет из рук вон плохо у монегаска, поддерживает испанец. Вместе гонщики набрали столько же очков, как и McLaren, но дополнительные показатели оказывают промежуточную третью позицию именно красным. В общем зачете Сайнс даже на 3 балла опережает Леклера. Надеемся на продолжение борьбы не друг с другом, а для командного результата и работы над подготовкой к сезону-2022.

Scuderia Alpha Tauri и Williams Racing

Эти команды отнюдь не конкуренты между собой. Одни выступают в тени главной команды, другие – в тени прошлых достижений. Но в Венгрии обе команды заняли места с пятого по восьмое.

Для Williams гонка вообще получилась полной неожиданностей. Причем как и со знаком плюс, когда длительное время после рестарта Николас Латифа ехал в тройке, так и менее положительных: вспомнить хотя бы очередную неудачу Рассела, которая заставила заезжать в пит-лейн. И хотя проклятие отсутствия набора баллов с командой из Гроув был в итоге снят, в очередной раз напарник в успешной гонке занимает место выше. Вряд-ли Латифа сможет повторить успех седьмого места в этом сезоне, если гонка будет более спокойной, однако Джордж Рассел может рассчитывать еще раз заехать в десятку. Может и с новой-старой командой, которая предоставила такой шанс в прошлом году ?! Кто знает, но кажется, что Williams уже достигли максимально высокой позиции и останутся восьмыми до конца сезона.

В Alpha Tauri наоборот – одну позицию потеряли, причем достигли второго лучшего результата в сезоне: лучше пятое и шестое места Пьера Гасли и Юки Цуноды было лишь третье и седьмое место в Азербайджане. Гасли еще и взял один балл за быстрейший круг гонки – 1: 18.394 – на финальном круге, помогая главной команде. Если так пойдет и дальше, то Alpha Tauri будет шанс на возвращение позиции в Кубке Конструкторов. Гасли выступает на должном уровне, а Цуноды нужно улучшать выступления. Совсем скоро Дитрих Матешитц и Гельмут Марко будут определять подопечных Франца Тоста на следующий сезон.

Red Bull Racing и Валттери Боттас

Именно так. Один пилот Mercedes-AMG одолел сразу обоих «быков» команды оппонента. Причем странная вещь, финн не принял во внимание, что асфальт в начальной фазе был влажный, а это значит, что надо сместить точки торможения. Боттас просто потерял несколько позиций на старте, которые сразу же компенсировал в остром правом первом повороте, выбив как Сергио Переса, так и Макса Ферстаппена с Ландо Норрисом. Среди всех четырех только голландец вернулся к борьбе после рестарта. Ферстаппен финишировал девятым. Но две подряд неудачные гонки – явно не тот результат, на который нацелились гонщик и команда. Потому что если не они, то кто еще станет надеждой на самую большую и самую главную интригу сезона?!

И однозначно, Валттери Боттас помог своей команде, «уладив» дело по устранению конкурентов на старте. Но будет ли этого достаточно для нового контракта?

Alpine F1 Team и Льюис Хэмилтон с Mercedes-AMG Petronas F1 Team

А теперь от гонщика «дна» к гонщику дня.

Можно много говорить о подходящем времени для обновлений болида командой Mercedes-AMG и такой своевременный поул Льюиса Хэмилтона, который позволил уцелеть на старте. А позже – и о неудачной стратегии продержать на 1 круг позднее переход на слики, чем это должно было произойти. Льюис мог бы и отыграться. Но иные мысли были у Фернандо Алонсо. Он просто был впереди Хэмилтона на 11 кругов гонки, пока не ошибся на торможении. Был шестьдесят пятый круг с 70-ти. Что и говорить, ведь Сайнса едва хватило на 2 круга против Льюиса …

«Фернандо побеждает …» – именно это можно услышать после завершения гонки! Разве что не для себя … В этот день все сработало на и для Эстебана Окона. Француз был восьмым на старте и вторым после завала имени Боттаса. Он стал лидером, когда Льюис заехал на пит-лейн. Он остался лидером и после волны питов и обслуживания механиков болида Феттеля. Отразил все атаки немца. И просто сделал то, что нужно – получил дебютную победу для себя и команды под названием Alpine. Впервые с ГП Австрии-1983, то есть после Алена Проста, француз одерживает победу в сочетании с французским производителем шасси и моторов. Кажется, что коллектив превзошел все ожидания на этот сезон, поэтому даже прогнозировать в дальнейшем что-то сложно.

А вот для новых-старых лидеров сезона Льюиса Хэмилтона и Mercedes-AMG вопросов остается немало. И главное, чтобы ответы на них были найдены в чистой борьбе на трассе с оппонентами. Иначе, кто бы ни был признан правым, спорт должен быть превыше всего …

Source: news.google.com

от Анна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *