http://bashta.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/formula-1-gran-pri-niderlandov-ferstappen-hemilton-bottas-gazeta-mig.jpg

Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +35…36С

Трасса в Зандфорте понравилась гонщикам. Быстрая, пилотажная, не прощающая ошибок – аварии и красные флаги были во всех сессиях, кроме гонки. Обгонять на узкой трассе сложно, но забитые болельщиками трибуны вернули ту атмосферу Гран При, по которой все скучали с начала пандемии.

Коронавирус напомнил о себе и в этот уик-энд – утром в субботу у Кими Райкконена тест оказался положительным, финна изолировали, в Alfa Romeo его заменил резервный пилот Роберт Кубица. Поляк был готов, провёл одну тренировку и оказался не последним в квалификации.

В пятницу на тренировках лидировали Хэмилтон и Леклер, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен, он же выиграл квалификацию, завоевав 70-й поул в истории Red Bull Racing – и шестой в семи последних Гран При.

Его напарник Серхио Перес из-за трафика не успел начать быстрый круг в квалификации, выбыл из борьбы уже в первой сессии, и в Red Bull Racing решили заменить силовую установку на его машине (это была четвёртая замена при трёх разрешенных), чтобы отбыть штраф в Зандфорте, где он всё равно стартовал бы в конце. Команда нарушила правила закрытого парка, Серхио начинал гонку с пит-лейн. С пит-лейн стартовал и Николас Латифи, получивший носовой обтекатель другой конфигурации и новую коробку передач.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон, со второго – Боттас и повторивший лучший результат в карьере Гасли, третий ряд принадлежал Ferrari – Леклер и Сайнс.

В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Перес стартовал на Hard, Расселл, Норрис, Кубица, Мазепин и Латифи – на Medium, остальные выбрали Soft.

Старт Гран При Нидерландов

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. В первой шестёрке позиции не изменились, Алонсо опередил Окона, Джовинацци потерял три позиции.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Боттас — Гасли — Леклер — Сайнс — Алонсо — Окон — Риккардо — Джовинацци.

Стартовавшие с пит-лейн Перес и Латифи опередил Шумахера, на 5-м круге Мик свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель после контакта с Мазепиным.

Ферстаппен быстро оторвался от гонщиков Mercedes, пелотон растянулся.

В борьбе с Мазепиным Перес сильно заблокировал шины и на 9-м круге сменил резину. На 11-м круге Феттель провёл пит-стоп.

На 13-м круге Латифи опередил Мазепина в борьбе за 16-ю позицию. На 16-м Перес обогнал Мазепина.

На 19-м круге Перес обогнал Латифи, а на 21-м – Кубицу.

На 21-м круге Хэмилтон сменил резину – при замене переднего правого колеса произошла небольшая заминка. В Red Bull ответили пит-стопом Ферстаппена, Макс вернулся на трассу впереди Льюиса.

На 24-м круге Перес опередил Цуноду в борьбе за 14 место.

На 25-м круге Латифи и Гасли провели пит-стоп.

На 28-м круге Гасли на свежих шинах опередил Алонсо. Джовинацци, Расселл и Стролл сменили резину.

На 31-м круге Ферстаппен опередил ещё не сменившего шины Боттаса, вновь возглавив гонку. Боттас пропустил Хэмилтона и свернул в боксы за свежей резиной. Риккардо тоже провёл пит-стоп.

На 32-м круге Сайнс и Окон сменили резину, на 33-м – Цунода и Шумахер, на 34-м – Алонсо, на 35-м – Джовинацци, Леклер и Мазепин,

Расселл получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн – 61,1 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч.

На 37-м круге Феттеля развернуло на входе в третий поворот без последствий для машины. Боттасу пришлось отвернуть в последний момент, чтобы избежать столкновения.

Первая десятка на 39-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Боттас — Гасли — Леклер — Сайнс — Норрис — Перес — Алонсо — Окон.

На 40-м круге Хэмилтон сменил резину. На 41-м в Red Bull ответили пит-стопом Ферстаппена и Макс сохранил лидерство. Ферстаппен получил Hard на финальный отрезок, Хэмилтон – прикатанный Medium, между ними было три секунды.

На 42-м круге Кубица сменил резину, на 43-м – Норрис.

Мазепин остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с гидравликой.

На 46-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 49-м – Перес.

На 50-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за 11 позицию.

Силовая установка на машине Цуноды потеряла мощность, он остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 55-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за десятую позицию.

Первая десятка на 56-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Боттас — Гасли — Леклер — Сайнс — Алонсо — Окон — Норрис — Перес.

На 60-м круге Джовинацци, а на 61-м Феттель опередили Латифи.

На 66-м круге Перес опередил Норриса в борьбе за девятое место – произошёл контакт, но обе машины продолжили движение.

На 68-м круге Боттас сменил резину, получив комплект Soft на последние круги, на 71-м Хэмилтон провёл пит-стоп.

На 71- м круге Перес опередил Окона, пробившись на восьмое место после старта с пит-лейн. Алонсо обогнал Сайнса.

Боттас проехал лучший круг гонки, на последнем круге его отобрал Хэмилтон.

Расселл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач, но был классифицирован.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав седьмую победу в сезоне и 17-ю в карьере, вернув себе лидерство в личном зачёте

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав седьмую победу в сезоне и 17-ю в карьере, вернув себе лидерство в личном зачёте.

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, оставив за собой лучший круг гонки. Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума, вернувшись на третье место в личном зачёте, в Mercedes увеличили преимущество в Кубке конструкторов.

Только тройка лучших проехала всю дистанцию гонки, остальные уступили круг и более. Первая пятёрка финишировала в том же порядке, в котором стартовала.

Перед домашним этапом Ferrari обошла McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на третье место.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце, нас ждёт второй в сезоне этап со спринтом!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:30:05.395 204.187 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +20.932 203.399 3
3. В.Боттас Mercedes +56.460 202.076 2
4. П.Гасли AlphaTauri +1 круг 200.912 1
5. Ш.Леклер Ferrari +1 круг 200.727 1
6. Ф.Алонсо Alpine +1 круг 199.671 1
7. К.Сайнс Ferrari +1 круг 199.596 1
8. C.Перес Red Bull +1 круг 199.575 2
9. Э.Окон Alpine +1 круг 199.539 1
10. Л.Норрис McLaren +1 круг 199.420 1
11. Д.Риккардо McLaren +1 круг 198.961 1
12. Л.Стролл Aston Martin +2 круга 197.880 1
13. С.Феттель Aston Martin +2 круга 197.799 2
14. А.Джовинацци Alfa Romeo +2 круга 197.499 2
15. Р.Кубица Alfa Romeo +2 круга 196.318 1
16. Н.Латифи Williams +2 круга 196.250 1
17. Д.Расселл Williams сход 196.045 3
18. М.Шумахер Haas +3 круга 193.430 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:11.097 (72 круг, 215.654 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Н.Мазепин Haas 41 гидравлика
Ю.Цунода AlphaTauri 48 мотор

Положение в чемпионате : Личный зачет

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 344.5
= 2. Red Bull Racing Honda 332.5
3. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 181.5
4. McLaren Racing Mercedes 170

/www.f1news.ru/Championship/2021/netherlands/race.shtml

Source: news.google.com

от Анна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *