http://bashta.com.ua/wp-content/uploads/2021/09/formula-1-gran-pri-avstrii-prinimaet-shpilberg-mig-com-ua.jpg

В июле прошлого года Гран При Австрии был особенно долгожданным.

После отмены Гран При Австралии и бесконечной паузы в условиях неопределённости и карантина, когда базы команд были закрыты, сотрудники отправлены в отпуск, а весь мир сидел на удалёнке, сезон стартовал гонкой в Шпильберге. Никто тогда не говорил, что трасса скучная и провинциальная, главное – Формула 1 вернулась.

Многие считали, что сезон не состоится, но в Liberty Media придумали формат закрытых Гран При, который успешно опробовали двумя этапами в Шпильберге. Тогда первая гонка имела титул Гран При Австрии, а вторая называлась Гран При Штирии, сейчас – наоборот. И в календаре этого сезона только эта пара гонок проводится на одной трассе – против трёх таких сдвоенных этапов в прошлом году – в Шпильберге, Сильверстоуне и Бахрейне.

***

С тех пор прошёл год, на трибуны постепенно возвращаются зрители – на этой неделе их будет больше, чем на Гран При Штирии. Это не значит, что ситуация нормализовалась – этапы отменяются и наверняка будут отменяться.

Никто не знает, сколько гонок мы проведём в этом сезоне, просто за год мир привык жить в условиях пандемии. Заканчивается перенесённый с прошлого года чемпионат Европы по футболу, начинается отменённый в прошлом году Уимблдон, а Формула 1 на этой неделе проводит уже девятый этап.

Если посчитать число этапов с июля прошлого года по сегодняшний день, получится 26 Гран При за 52 недели – невероятный марафон. По две недели на Гран При, несмотря на зимние каникулы.

Вторая гонка в Шпильберге завершает первую в этом году серию из трёх этапов подряд.

В действующей версии календаря таких серий ещё три, если все они состоятся: Бельгия — Нидерланды — Италия в сентябре, Россия — Турция — Япония в начале октября и США — Мексика — Бразилия в конце.

К строенным этапам отношение сложное. Командам тяжело работать в таком графике, да и зрителям еженедельное шоу может наскучить, особенно когда две гонки подряд проходят на австрийской трассе, но все в Формуле 1 хотят компенсировать прошлогодние финансовые потери. И если первая серия из трёх гонок подряд в ещё доковидное время вызвала резко негативную реакцию команд, то сейчас это реальность, с которой нужно мириться.

До летнего перерыва осталось три гонки – Гран При Австрии, Великобритании и Венгрии.

Этапы на трёх совершенно разных трассах окончательно ответят на вопрос, сможет ли Mercedes что-то противопоставить Red Bull в этом сезоне.

Гран При Штирии

Расстановка сил с июля прошлого года здорово изменилась. Год назад по ходу уик-энда Гран При Австрии доминировала команда Mercedes, а на прошлой неделе у них не было шансов.

Впервые с 2014 года гонщики чемпионской команды жаловались на нехватку скорости.

Мы сравнили результаты квалификации Гран При Австрии 2020 года и Гран При Штирии 2021 года, прошедших на сухой трассе.

Новый регламент на аэродинамику и новые шины замедлили почти всех, но в разной степени. Даже на коротком круге разница весьма велика и точно соответствует тем переменам, которые мы видим на трассе.

Команда Квалификация 2020 Квалификация 2021 Разница
Williams 1:05,167 1:04,671 — 0,496
AlphaTauri 1:04,305 1:04,236 — 0,069
Alfa Romeo 1:05,175 1:05,429 + 0,254
Renault / Alpine 1:04,239 1:04,574 + 0,335
Red Bull 1:03,477 1:03,841 + 0,364
McLaren 1:03,626 1:04,120 + 0,494
Ferrari 1:03,923 1:04,472 + 0,549
Racing Point / Aston Martin 1:03,868 1:04,708 + 0,840
Mercedes 1:02,939 1:04,035 + 1,096
Haas 1:04,691 1:06,041 + 1,350

На прошлой неделе гонка на австрийской трассе получилась откровенно скучной.

Прогноз обещал высокую вероятность осадков по ходу уик-энда, но все сессии прошли на сухой трассе.

Сейчас у метеорологов есть шанс реабилитироваться – прогноз вновь дождевой и будет здорово, если на этот раз он сбудется!

/www.f1news.ru/Championship/2021/austria/preview.shtml

Source: news.google.com

от Анна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *