Но пришлось реформировать систему продажи еды и напитков.

Посетители стадионов и трибун довольно часто оставляли тонны мусора в любых видах спортах (до появления культуры уборки за собой) – и даже продвинутая и сверхтехнологичная «Формула-1» не была исключением. На двух недавних Гран-при в Великобритании и Бельгии после завершения всех заездов вокруг трассы обнаружились практически горы пластика – особенно на контрасте с чистыми автодромами после года гонок почти без зрителей.

Посмотрите на окрестности арденнского Спа – добро пожаловать в зону свободного размещения у легендарной прямой «Кеммель» (сразу после связки «О Руж» – «Радийон»).

На «Сильверстоуне» все оказалось не лучше – но там в дело вступил главный экоактивист «Ф-1» Себастьян Феттель: организовал фанатов, потратил 3 часа личного времени после финиша – и выгреб 20 мешков с мусором.

Феттель теперь уборщик: 3 часа чистил трибуну с фанатами сразу после Гран-при. Выгребли 20 полных мешков

А на следующем за этапом в Бельгии Гран-при Нидерландов ждала фантастическая перемена: чистый паддок после 70 тысяч ежедневных посетителей в каждый трековый день. Хотя они и закатывали настоящие отвязные вечеринки с бесконечными файерами и оранжевым туманом – особенно после победы Макса Ферстаппена.

«4 часа спустя – ни одного куска валяющегося мусора».

Неужели люди в Нидерландах так отличаются от бельгийцев и англичан? Вовсе нет – на самом деле в Спа 70 процентов посетителей прибыли как раз из соседней страны. Просто «Формула-1» придумала целую систему стимулирования фанатов к уборке – а иначе гонку на «Зандворте» не допустили бы из-за проблем с защитой окружающей среды (рядом с треком располагается национальный парк).

Что же сделали промоутеры в содружестве с менеджерской компанией чемпионата?

  • Запретили проносить на трек собственные еду и напитки. Вообще.
  • Ввели систему зачета: на входе в автодром каждый посетитель получал жетон для обмена, к примеру, на пластиковый стакан при покупке напитка. Тару требовалось сдать при покупке новой порции – или доплатить еще 1 евро
  • А при уходе с трека стаканчик меняли на жетон обратно – и выдавали к нему код на участие в онлайн-лотерее. То есть за содействие сохранению окружающей среды можно было выиграть призы!

Такая же система распространилась и на еду, и на все остальные «авторизованные» товары в упаковке. Результат очевиден.

Кстати, не менее умно разделались и с предположительной проблемой масштабных пробок. Сразу после объявления о возвращении «Ф-1» в Нидерланды в 2019-м национальный перевозчик NS обозначил несовпадение реальных инфраструктурных мощностей и ожидаемой посещаемости: городская сеть Зандворта тогда пропускала 5 тысяч человек и при максимальной загрузке выдержала бы 12,5-15 тысяч (уже с потерей комфорта для всех пассажиров), а наплыв фанатов в дни Гран-при оценивался в 50 тысяч человек в день. Реальные цифры оказались даже выше – но транспортного коллапса не случилось: промоутеры просто закрыли все шоссейные дороги в Зандворт. В итоге около 98 процентов посетителей прибыли на поездах или велосипедах, и только 2 процента – на личных авто.

Кажется, идеи тактического урбанизма «Формулы-1» отлично подойдут и в повседневной жизни – если только их правильно организовать на постоянной основе.

Новаторский поворот-бэнкинг под скорость 265 км/ч спас Гран-при на олдскульном автодроме. Иначе «Ф-1» не приехала бы в Нидерланды из-за экологии

Культовую скоростную трассу вернули в «Ф-1» спустя 36 лет: она не прощает ошибки и удивляет пугающе крутыми поворотами

Феттель – главный экоактивист «Ф-1»: отказался от пластика и бензина, построил с детьми гоночный улей для пчел, пошел в фермеры

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson

Source: news.google.com

от Анна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *