Объяснения босса команды Мазепина.

«Формула-1» с 2021-го вступила в новую эру: теперь расходы команд на производство болидов и путешествие между Гран-при ограничены $145 млн – правда, под потолок не попадают затраты на маркетинг, содержание исторических машин, гонорары пилотов и пяти самых высокооплачиваемых инженеров, а также организация частных тестов и шоу-заездов. Также послабления предоставляются за сход в спринт-квалификациях (по слухам, около $100 тыс за штуку), а еще лишний $1 млн приплюсуется к ограничениям за каждый лишний Гран-при точке отсчета в 23 гонки за сезон.

С другой стороны, сумму планируют постепенно снижать ($140 млн в следующем году, $135 млн – в 2023-м), обсуждается бан аэротруб и потолок для зарплат пилотов – словом, ФИА и владельцы чемпионата «Либерти Медиа» делают все возможное для сокращения затрат. Но снижение разрешенных сумм уже сейчас резко ударил по гигантам, ранее оперировавшим бюджетами в $320-450 млн: «Ред Булл» рассказывал о сокращении любых расходов на десятки тысяч долларов в попытке вписаться в лимит, а «Мерседес» с первых же Гран-при начал жаловаться на болезненные счета за восстановление машин после аварий.

Ограничение бюджетов в «Ф-1» каждую аварию обращает в боль: на обновления не хватает денег. Жалуется даже богатый «Мерседес»

Дошло до невероятного: теперь топовые команды просят ФИА вернуть даже мельчайшие осколки углепластика – ради запуска в повторный оборот с целью сэкономить еще хоть чуть-чуть.

Команды «Ф-1» теперь просят вернуть даже мельчайшие обломки болидов. Их придавил потолок расходов

Тем временем затраты некоторых команд на восстановление машин после аварий уже достигают 3 процентов от всей суммы потолка только за первую половину сезона – и счета явно вырастут к финалу чемпионата и ожесточению схватки за очки и позиции в обоих зачетах.

Ферстаппен разбил болидов «Ф-1» на $3,5 млн без личных ошибок. Ущерб от аварий Шумахера и Боттаса – по $3 млн, Мазепин – втрое аккуратнее Мика

Сложности с планированием баланса резервных средств и инвестициями в развитие и обновление болидов заставило организации обдумывать и обсуждать возможные изменения в правилах: к примеру, позволять превышение потолка на разумные суммы в случае форс-мажора. Но называть гоночные столкновения «непредвиденными обстоятельствами» как-то странно – и потому публика крепко ухватилась за предложение «Феррари» брать с виновников компенсации.

«Думаю, вопрос стоит обсудить с руководителями других команд, ФИА и руководством «Ф-1», – заявил шеф Скудерии Маттиа Бинотто после Гран-при Венгрии. – Совершенно очевидно, что даже когда вы ни в чем не виноваты, аварийные инциденты наносят очень серьезный удар по бюджету.

Стоит ли делать исключения (и не учитывать расходы на ремонт в выделенном бюджете)? Я не уверен, что это подходящее решение. Мне кажется, отслеживать соблюдение таких правил будет непросто.

С другой стороны, как мне кажется, нам стоит рассмотреть вариант, при котором в случае доказательства вины гонщика его команда или даже сам пилот будут хотя бы оплачивать командам ремонт. Думаю, это заставит гонщиков действовать более ответственно».

Звучит справедливо, просто, понятно и предметно? Но на самом деле предложенные «Феррари» поправки в регламент превратят «Ф-1» в бухгалтерский ад с бесконечными судами и финансовыми разборками. И со схемой несогласны даже сателлиты Скудерии – слабые места подхода «платит виновник» подробно объяснил шеф «Хааса» Гюнтер Штайнер в колонке для The Race.

«Знаю, это больная тема сейчас – когда дело касается потолка бюджетов. Гонки всегда будут непредсказуемыми, а мы хотели непредсказуемости. Если мы продумаем все с организационной и инженерной точек зрения до самого конца – непредсказуемости не останется. Когда идет дождь, мы видим, как все становится непредсказуемым – это часть гонок.

Если мы вставим в правила требование к виновнику платить на ущерб в аварии – в дело ворвется страховой агент для определения виноватого, и нам внезапно потребуется нанять человек 20 для арбитража и распределения степени вины в столкновениях в процентном соотношении.

А затем придется судиться за любые $100 тыс, поскольку на детали нет прямой точной цены. Запчасть на последней гонке жизненного цикла стоит меньше, чем новая, и так далее.

И в какой-то момент вам придется сказать себе: «мы выживем, справимся» – и двигаться дальше. Иначе мы адски все переусложним, и придется повышать потолок бюджета уже для вписывания под него всех оценщиков ущерба. Люди хотят смотреть гонки, а не слушать рассказы о требованиях компенсаций. Иногда нужно себя немного сдерживать. Если пройдет три гонки без аварий – все позабудут проблему».

Но новая реальность потолка бюджета все-таки повлияет на отношения «Формулы-1» к авариям – по мнению Штайнера, теперь гонщиков будут ценить не только за скорость.

«Вскоре частота попадания в аварии сыграет важную роль в определении ценности гонщика. Пилот с малым количеством ошибок будет котироваться выше – ведь с ним повреждений у машины будет меньше, и вместо ремонта деньги можно будет направить на доработку автомобиля. Теперь все это – часть игры».

Команда Мазепина готова к революции в «Ф-1» больше всех: первой протестировала детали для следующего сезона

Как «Ф-1» составляет рейтинг болидов? Какие повороты – медленные, а какие – быстрые? Серия наконец все объяснила

«Феррари» готовит прорыв в топ «Ф-1» с новым симулятором. Оторвалась от конкурентов на 10 лет по технологиям

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Keystone Press Agency, Pool/Mark Sutton

Source: news.google.com

от Анна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *